Как проверить своего бухгалтера?

В последнее время услуги аутсорсинга в Украине становятся все более востребованными. Существует довольно большое количество компаний, предлагающих свои услуги в данном направление, чем обуславливается необходимость формирования критериев отбора компании для сотрудничества. Данный материал поможет Вам без труда выбрать ту компанию, которая подойдет Вам наилучшим образом.

1. Выбирать следует фирмы имеющие высокую репутацию. 

Данная сфера на территории Украины развивается более десяти лет. Этого срока более чем достаточно для формирования лидеров и профессионалов в данной отрасли. В качестве показателя могут использоваться отчеты о работе компании, размер сумм возмещенного НДС, декларации и налоговая документация.

Так же не менее важным аспектом является наличие рекомендаций бывших клиентов и отзывов бывших заказчиков.

2. Наличие у компании-аутсорсера тестового периода предоставления услуг клиенту. 

Фирма имеющая достаточное количество клиентов без особого труда предоставит тестовый период. Как правило длительность тестового использования услуг компании составляет месяц. Этого промежутка времени клиенту хватит, чтобы оценить качество услуг.

 

 

3. Внимательно изучите договор. 

В договорах высококвалифицированных компаний прописываются как обязанности заказчика., так и обязанности самой компании. Замечательно, если буду указаны:

  • Сроки и формат клиентской документации, которая будет предоставляться
  • Обозначена мера ответственности за невыполнение сроков
  • Ответственность за возможный финансовый ущерб, нанесённый компании клиента

4. Поинтересуйтесь о наличии гарантии в вопросах конфиденциальности. 

Предоставляя документацию, вы автоматически открываете некоторые нюансы работы Вашей компании, что делает бизнес уязвимым.

Конфиденциальность одно из важнейших условий работы. Доступ к материалам должен предоставляться ограниченному числу доверенных лиц, которые несут ответственность за их распространение.

5. Возможно ли проведение экспресс-аудита на бесплатной основе. 

Данная процедура позволяет компании исполнителю ознакомиться с текущим состоянием отчетности клиента, выявить проблемные места и недочеты. Обещание высокого качества предоставляемых услуг без предварительного ознакомления с текущим положением дел, говорит о низком уровне компетентности компании.

 

 

6. Необходимо узнать принцип формирования счетов за оказанные услуги бухгалтерии. 

Гибкое ценообразование является показателем того, что бухгалтерские услуги, предоставляемые компанией поставлены на поток и процедура отработана. В таком случае компания способна предложить различные тарифы, что будет зависть от: Количества проводимых хозяйственных операций Налогового режима Численности штата Наличия первичного документооборота Календарного плана

Конечный счет должен содержать в себе четкое описание услуг, их объем, а также оплату за оказанные услуги.

7. Поинтересуйтесь о наличии возможности представительства ваших интересов в налоговых органах. 

Довольно часто у налоговых органов возникают дополнительные вопросы к поданным декларациям, так как каждая из них проходит камеральную проверку. В случае возникновения такой ситуации приходиться предоставлять уточнённую версию документа с пояснениями. Сотрудники компании, которая на рынке работает уже давно, знают, как вести себя при проверках и отвечать на запросы соответствующих органов.

8. Имеется ли услуга оптимизации налоговых платежей. 

Практически все участники хозяйствования заинтересованы в снижении налогового бремени. Компания-аутсорсер поможет выбрать наиболее удобную для вас схему оплаты налогов в пределах существующего в стране правового поля. Компании-профессионалы не будут предлагать Вам сомнительные методы и серые схемы уклонения от налогов.

 

9. Установите уровень профессионализма сотрудников компании. 

Для решения задач по вопросам аутсорсинга требуются специалисты высокого уровня квалификации. Довольно большую роль будет играть наличие соответствующего опыта. Хорошая компания без труда предоставит вам все сертификаты и дипломы сотрудников, для того, чтобы заверить вас в профессионализме своих кадров.

10. Узнайте будет ли Вам предоставлен доступ к вашим документам и счетам в режиме онлайн. 

Одним из неоспоримых преимуществ является возможность дистанционного доступа ко всей необходимой Вам информации в удобное для Вас время. Существуют формы отчетности, которые уже сегодня подаются исключительно в электронном формате. Принимая во внимание данную тенденцию наличие специальных программ для удаленного доступа у выбранной Вами компании несомненно будет плюсом и показателем качества предоставляемых услуг. Так вы сможете наблюдать за проводимой работой и задавать интересующие Вас вопросы. При прекращении сотрудничества вся информация должна быть перенесена на предоставленный вами носитель в неизменном и полном объеме.