Регистрация налоговой накладной: новые приказы Минфина

Регистрация налоговой накладной: новые приказы Минфина

  В начале апреля ГФС Украины опубликовала предварительные проекты приказов Министерства финансов, касающиеся регистрации и прекращения регистрации налоговых накладных, а также порядка работы Комиссии, принимающей решение по регистрации. Касательно самой процедуры регистрации – утвержден перечень документов, являющихся достаточным основанием для вынесения решения о допустимости регистрации накладной или расчета корректировки, а также основания прекращения регистрации. Сразу оговоримся, что последние весьма отличаются от тех, что были обнародованы ранее. К ним, в частности, относятся:
  • Отсутствие разрешительной документации, лицензий и пр.
  • Осуждение судом (при наличии приговора) налогоплательщика или должностного лица налогоплательщика по ст. ст. 205, 209 Уголовного кодекса.
  • Электронная цифровая помощь, использованная для заполнения расчета корректировки или накладной, получена с нарушениями.
  • Расчеты корректировки за месяц для неплательщиков налогов поданы с общей суммой НДС более 50 000 гривен и более.
  • Преобладание в налоговом кредите (больше 20%) кодов УКТ ЗЭД товаров и несоответствие объема приобретенного до реализации товара или возможное его отсутствие при реализации.
    К документам, достаточным для принятия решения по регистрации накладной, относятся:
  • договора;
  • документы переписки с контрагентами;
  • таможенные декларации;
  • первичка (товаро-транспортные накладные, инвентаризационная опись и т.д.);
  • счета фактуры и акты приема-передачи;
  • сертификаты качества, прочие документы подтверждающие соответствие.
    Копии пояснений налогоплательщика и копии предоставленных документов должны быть официально заверены.
    Приказ вступает в действие с 1 июля этого года.
  Что касается второго приказа о Порядке работы Комиссии, принимающей решение о регистрации налоговых накладных, он вступил в силу с момента его опубликования, т. е. с 3 апреля текущего года.
    Комиссия будет включать главу, заместителя, секретаря и не менее 7 членов-экспертов.
    Согласно новому Порядку, члены Комиссии наделяются правами:
  • ознакамливаться с документами, поданными в ГФС и принимать участие в их анализе;
  • иметь доступ ко всей информации ГФС относительно налогоплательщика;
  • делать предложения и замечания по рассматриваемым вопросам в рамках своей компетенции;
  • предоставлять отдельную позицию в письменном виде;
  • вносить предложения по вопросам, стоящим на повестке дня заседания Комиссии ГФС.
    Оба проекта находятся в стадии общественного обсуждения. Предложения и замечания можно направлять по фактическому или электронному адресу Минфина, ГРС, ГФС.


Leave a Reply

Можете вставить форму или предложить подписаться на вас в социальных сетях